0

Квартиросъемщик или арендодатель - кто главный?

Квартиросъемщик или арендодатель - кто главный? После оформления сделки о съеме жилья арендатор въезжает квартиру или дом, который стремится сразу же обжить и обустроить по своему усмотрению. Это и понятно, ведь квартиросъемщик стремиться окружить себя привычными вещами и обустроить жилье так, чтобы в каждой комнате домочадцам было максимально комфортно и уютно. Часто именно результаты таких хлопот позволяют новым жильцам заряжаться положительной энергией, которая будет использована для новых свершений и начинаний.

Что важно учитывать?

Внесенные изменения удовлетворяют не столько эстетические, сколько психологические потребности квартиранта. Именно такие нюансы важны при построении отношений между сторонами – владельцем квартиры и арендаторами. Первым следует уважать потребности и права второго. Это уважение проявляется сразу в нескольких аспектах:

  • Отсутствие ультиматумов и навязывание своей воли. Не стоит выдвигать необоснованные требования. Так, даже о времени своего визита следует предупреждать загодя, оговаривать варианты и находить компромисс. Арендатор не всегда на месте или может встречать владельца квартиры, когда тому удобно будет навестить своих квартирантов.

  • Предварительное обсуждение планов по перестройке или ремонту жилья, а также перестановке мебели. Следует учесть, что вносимые изменения могут быть глобальными (как смена напольного покрытия, ремонт проводки, прокладка нового трубопровода и пр.) или локальными (когда достаточно добавить свои столовые приборы или посуду для дальнейшего использования).

Часто арендаторы требуют сохранить мебель, технику, столовые приборы и посуду. Запрет на изменения могут коснуться и мелочей. Арендатору не стоит принимать решения о необходимости сохранения памятных вещей, которые не представляют важности ни для кого, кроме владельца квартиры. Не стоит принимать решений за других людей, необходимо всегда искать и находить компромисс – решение, которое удовлетворит обе стороны.

Это важно! Чтобы избежать неприятных моментов в будущем, следует заранее оговорить все нюансы проживания и возможности перестройки, перестановки мебели, техники и даже посуды, следует заранее оговорить и прописать в договоре такие моменты. Что касается ликвидации предметов быта, то этот вопрос может быть принципиальным. Если действовать наперекор письменному или устному договору, могут последовать требования о материальном возмещении выброшенных или испорченных вещей.

Советы для квартирантов

  • Материальная ответственность – это всегда важно!

Если жилец решит избавиться от вещи, он всегда будет знать, во сколько такое самоуправство ему обойдется. Чтобы не выяснять отношения в будущем и не спорить о размере ущерба, нужно четко следовать требованиям, прописанным в договоре.

  • Обсуждение важных моментов

В процессе подписания договора, следует оговорить все важные (а часто и не очень) моменты. Пусть квартиросъемщик покажется педантичным или въедливым, но он защитит свои интересы.

  • Письменное подтверждение всех материальных затрат

Фиксация договоренностей на бумаге – важный аспект. Если арендодатель просит или предлагает сделать ремонт, поставить технику за свет квартирантов, такие изменения лучше всего фиксировать на бумаге.

Внимание! Часто встречается ситуация, когда после сделанного квартирантами ремонта владелец жилья повышает размер ежемесячной оплаты. Именно поэтому следует не только оговаривать, но и зафиксировать сумму аренды заранее (на бумаге). Это можно сделать при составлении дополнительного соглашения к договору. В документе указывается размер потраченных на ремонт или реконструкцию средств и сумма аренды на определенный период.

Советы арендодателю

  • Планирование времени для посещений

Если заранее оговорить дату посещения и предупредить квартирантов, владелец всегда сможет наведаться в свое жилье. Предварительное планирование избавит всех от неловкости.

  • Цель посещения

Ее следует определить для себя. Посещать жильцов можно для того, чтобы забрать плату или квитанции, а заодно и проверить состояние квартиры. Если квартиранты зарекомендуют себя хорошо, то посещать дом с целью проверки его состояния можно редко.

  • Неожиданности портят отношения!

Все возникающие вопросы и проблемы следует решать сообща. Чтобы не было напряжений и обид, нужно договариваться о времени встречи заранее. Это можно сделать не только по телефону, но и в онлайн-режиме. Такая предупредительность дает время для квартиранта для обдумывания возникшего вопроса и подготовке к визиту.

Хорошие отношения – это не только приятно, но и важно для решения возникших ситуаций и исключения конфликтов в будущем!


31 Июля 2016